В сентябре 2012 года на площадке парижского автосалона состоялась мировая премьера машины Toyota Auris — обновленной версии 2013 года. Для автомобильного рынка России производитель предложил пять комплектаций этого транспортного средства: Спорт, Комфорт, Комфорт+, Престиж, а также Элеганс.
Потребители успели высоко оценить базовое оснащение Toyota Auris, представленное усовершенствованными фронтальными и боковыми подушками безопасности, колесными дисками из стали (16”), инновационным аудиокомплексом с четырьмя динамиками, дневными ходовыми огнями на светодиодном блоке, подогревом передних кресел, эффективным климат-контролем, центральным замком с дистанционным управлением, стеклоподъемниками передних дверок с сервоприводом, внешними зеркалами с функциями обогрева и электрического управления.
Стандартное исполнение обновленной версии Toyota Auris предусматривает наличие современных элементов безопасности: ABS, EBD, усилителя экстренного торможения, ассистента при движении на склоне, устройства обеспечения курсовой устойчивости, антипробуксовочной системы.
Автомобиль приобрел более динамичный дизайн, дерзкий внешний вид и ряд уникальных стилистических особенностей. После воплощения новой концепции изменившийся облик хэтчбека Auris стал отличаться от предшественника новой формой переднего бампера, уменьшенными фарами, узкой фальшрешеткой радиатора, более покатой линией крыши.
В качестве опции стало возможным заказать стеклянную крышу. Изменились и габариты Auris: автомобиль стал выше на 55 мм (1460 мм), длиннее на 30 мм (4255 мм), дорожный просвет составляет 140 мм, ширина осталась на прежнем уровне, а багажное отделение увеличилось до 360 л.
Внутренний дизайн интерьера салона претерпел существенные изменения. Тщательно проработанные серебристые детали, стильные хромированные вставки, отделка рулевого колеса высококачественной кожей Nappa, изысканные материалы обивки сидений — все это создает внутри нового Auris атмосферу комфорта и уюта. Приборная панель и консоль переходит в центральный туннель ступенчато, немного копируя европейские автомобили.
Новая система освещения Follow-me-home изменила подсветку монохромных экранов и приборов с желтого на голубой свет, а дверные ручки внутри салона теперь не копируют внешние, появилось большое количество ящиков, отсеков и карманов для хранения нужных мелочей.
Обновленная версия Auris будет комплектоваться модернизированными бензиновыми силовыми агрегатами (1,3 л и 1,6 л), дизельными (1,4 л и 2,0 л) и гибридный вариант Hybrid Synergy Drive (сочетает бензиновый двигатель и электромотор). Благодаря тому, что автомобиль «похудел» на 40-100 кг (в снаряженной массе в зависимости от комплектации), разгон до 100 км/ч уменьшился почти на секунду и составляет 10 сек в модификации 1,6 л с МКПП и 11 сек с АКПП.
В обновленной версии автомобиля появились перенастроенное рулевое управление и подвеска. Кузов второго поколения стал жестче на 10% за счет использования высокопрочных сплавов. Максимальная скорость Auris увеличилась до 200 км/ч. Благодаря хорошей управляемости автомобиль прочно держит заданную траекторию движения, а в повороты входит плавно, уверенно и при этом не кренится. Захватывающее динамичное вождение обеспечивают усовершенствованное рулевое управление, повеска, прочный кузов и комфортное положение водителя.